Брачные традиции

В Японии понятие брака очень сильно отличается от нашего. Отношения между мужчиной и женщиной много веков регулировались особыми правилами. Согласно им, изнывающий от отсутствия женского тела мужчина, будь то юный девственник или опытный ловелас, для начала должен был написать
статью на Луркоморьестихотворение о красоте своей возлюбленной, и о том, как он томится по предстоящему с ней свиданию. Со временем каждый японец обзаводился хорошим сборником соответствующей копипасты. Приличной японке этикет предписывал для начала обвинить автора послания в неискренности и ветрености, а по прошествии некоторого времени таки согласиться на свидание. Первое свидание тоже происходило весьма своеобразно: мужчина и женщина встречались вечером в доме женщины и беседовали, будучи разделёнными непрозрачной занавеской. Так что ни о какой «любви с первого взгляда» не могло быть и речи. Зато можно было влюбиться «с первого слова» — лишь заслышав голос. Если оба решали, что отношения стоит продолжить, то тут же переходили к сексу, не откладывая это дело в долгий ящик. Проведя ночь в доме женщины, японец, согласно этикету, должен был пойти к себе домой, и написать ещё одно стихотворение для своей возлюбленной. И только после двух-трёх таких интимных встреч можно было заключать брак — устраивалась трапеза, на которой тёща и тесть впервые видели, кто будет их зятем. После этого японец уже не должен был по утрам уходить из дома своей жены. Среди хэйанских аристократов ветреных мужчин было немало, и многие из них покидали жену (никакого бракоразводного процесса предусмотрено не было), не прожив с ней и месяца.
Многожёнство в Японии тоже присутствовало, но оно, как и всё японское, было совсем не таким, как в других странах. Это совсем не походило на ближневосточный или древнекитайский гарем с женскими дрязгами, сплетнями и склоками, когда бабы содержались вместе под присмотром всемогущего евнуха. Каждая из жён или любовниц японца жила в своём доме. Муж посещал их только ночами, причем женщины совсем не обязательно знали о существовании друг друга. Японцы считали, что как бы хороша ни была жена, одной явно мало, ну а если плоха, то тем более можно. Бабы, впрочем, в этом плане тоже не отставали от мужиков. А иначе к кому тогда мужики могли совершать ночами свои путешествия?
Однако с приходом к власти самураев в Японии блуд был упорядочен — всех блудниц согнали в публичные дома, а приличных женщин оставили сидеть дома и воспитывать детей. Дело дошло даже до того, что было законодательно определено, в какой позе женщина должна спать: лёжа на спине со сложенными вместе ногами и вытянутыми вдоль тела руками.
Сразу после войны, когда Японию оккупировали и заполонили янки, специально для них создали «Ассоциацию отдыха и развлечений». Профит был всеобщий: страна получала валюту, вдовы и сироты — работу и удовольствие, а порядочные девочки могли спокойно ходить по своим делам. Но после не в меру возросшего числа случаев одарения дорогих гостей всякими нехорошими подарками, проституция была запрещена уже окончательно.
Что касается современного положения дел, то этикетность женского поведения у японок не исчезла до сих пор. Hа европейца, воспитанного на идеях равенства полов, в результате которого женщина становится похожа на мужчину (короткая стрижка, брюки), а мужчина — на женщину (длинная прическа, серьги), японка производит самое благоприятное впечатление.
Европейцы с удовольствием берут в жены воспитанных, улыбчивых, обученных ведению домашнего хозяйства и редко перечащих мужу японок. Да и те, следует заметить, не обласканные в родной стране какими-либо знаками внимания (вроде «Lady's first» у дверей или же заботой о женском оргазме в постели), с удовольствием откликаются на предложение. Современный японский юноша, пригласивший девушку в кафе, обычно развалившись в кресле, перелистывает журнальчик, в то время как она напряженно ждёт от него хоть единого слова. В результате она слышит только одно: «Hу чо, пошли отсюда?» Есть, конечно, и милые адекватные юноши, но у них уже есть тян, так что ты, яойщица, пролетаешь.
В то же время белые женщины редко отваживаются на мужа-японца. Здесь играет роль и традиционно высокомерное отношение японцев к женщинам, и медицински доказанная слабость (по сравнению с европейцами) потенции японских мужчин. Российские проститутки ласково именуют японцев «котятками» — за необременительность.
Разумеется, большинство японских женщин имеет дело с японскими же мужчинами. Японские дома тесны, семейные нравы по-прежнему строги, стенки тонкие. Hо в стране действует разветвленная сеть «любовных отелей», комнату в которых можно снять и на два часа, и на всю ночь. Хозяева не требуют удостоверения личности и, более того, заботливо следят за тем, чтобы клиенты выходили из своих апартаментов в коридор в разное время, дабы не смущаться при виде друг друга. Посещение таких заведений не считается в японском обществе чем-то предосудительным. Юноша с девушкой, решившие, что создание семьи им пока не под силу,

Комментариев нет: